Пояснительная записка
к учебному плану на 2014-2015 г.г.
Учебный план МКДОУ «Детский сад № 7» на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;
- Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детский сад № 7», разработанной на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МКДОУ «Детский сад № » на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 29 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2014-2015 г. в МКДОУ «Детский сад № 7» функционирует 3 общеобразовательных группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- Первая младшая (1,5-3 лет)
- Средняя группа (4-5 лет)
- Подготовительная к школе группа смешанная (5-7 лет)
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Обязательная часть учебного плана раскрывает четыре основных направления:
- Физическое
- Социально-личностное
- Познавательно-речевое
- Художественно-эстетическое
Каждому направлению соответствует определенные образовательные области
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Содержание педагогической работы по освоению детьми данных образовательных областей входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. Непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) проводится по учебному план, в основе которого лежат концептуальные подходы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, региональной программы «Здоровье» под ред. П.П. Болдурчиди.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебная нагрузка соответствует программному содержанию и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрированного в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564.
- для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - не более 1,5 часа,
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - не более 10 мин,
- в младшей группе (дети 4-го года жизни) - не более 15 минут,
- в средней группе (дети 5-го года жизни) - не более 20 минут,
- в подготовительной (дети 7-го года жизни) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Количество НОД по группам следующее:
Первая младшая группа: 10
Средняя группа: 10
Подготовительная к школе группа:15
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Педагоги ДОУ используют индивидуальные, групповые, подгрупповые формы организации образовательного процесса, осуществляя вариативные методы и формы воспитания и обучения.
Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Вариативная часть учебного плана реализуется через кружковую работу, проводится по двум направлениям:
Социально–личностное направление представлено кружками:
- «Росток» по экологическому воспитанию дошкольников
- «Спортивная карусель» по физическому воспитанию детей
Кружковая работа проводится во второй половине дня в старшей и подготовительной группах и в первой половине дня в средней группе, согласно перспективного планирования и расписания их проведения.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Заведующая МКДОУ «Детский сад № 7» _______ Н.В.Стебловская
Непосредственно образовательная деятельность
по реализации основной общеобразовательной программы
МКДОУ «Детский сад № 7»
Левокумского района Ставропольского края
на 2014-2015 учебный год
Образовательные области |
Разделы образовательных областей |
Первая младшая группа |
Средняя группа
|
Подготовитель-ная группа (смешанная) |
||
2-3 года |
4-5 лет
|
5-7 лет |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
||
|
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие |
Формирование элементарных математических представлений
|
- |
1 |
2 |
|
познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность ручной труд |
|
-
|
1 |
|||
Формирование целостной картины мира. |
1 |
1 |
1
|
|||
Речевое развитие |
Развитие речи Обучение грамоте
|
2
|
1
|
1 1 |
||
|
|
Чтение художественной литературы
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|
Художественно- эстетическое творчество
|
Развитие музыкально-худо жественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
|
2 |
2 |
2 |
|
Рисование |
1 |
0,5 |
2 |
|||
Лепка
|
1 |
0,5 |
0,5 |
|||
Аппликация конструирование |
1 |
0,5 0,5 |
0,5 1
|
|||
|
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
||
И Т О Г О:
|
10/ 1ч 30 мин |
10/ 3 ч 20 мин |
15/ 7 ч30 мин |
|||
Социально- личностное
|
Безопасность Познание Труд
|
Формирование предпосылок экологического сознания: кружок- «Росток» |
|
1 |
||
Физическое развитие
|
Физическая культура здоровье |
Физкуль- турно-спортив- ная направленность кружок - «Спортивная карусель» |
1 |
|
||
|
|
ИТОГО: |
- |
1/20 мин |
1/3 0 мин |
|
Объем НОД ( час ) в неделю
|
10
|
10 |
15 |
|||
Объем НОД (минут) в неделю
|
1 ч 30 мин |
3 ч 20 мин |
7 ч 30 мин |
|||
Объем НОД ( час ) в неделю
|
10 |
11 |
16 |
|||
Объем НОД (минут) в неделю
|
1 ч 30 мин |
4 ч
|
8 ч |
|||